Глава 5

Нисхождение

Империя
Особенности игрового процесса
Количество вариантов развития сюжета: 5
Доступные для изучения заклинания ограничены первым уровнем. Возможность вывода героя из столицы присутствует только в финале №1. На карте помимо столицы имеется только один город, его захват влияет на развитие сюжета.
Играбельные персонажи
ПРИНЦ ФАЙЯР
Лидерство: 5
Умеет применять: артефакты, знамёна, книги, обувь, сферы
Дополнительные навыки: способность захвата семи любых рудников при гибели эльфа Кайю; присоединение отдельных персонажей при определённых показателях некоторых характеристик

ПЕТИР
Лидерство: 2
Умеет применять: артефакты, книги, талисманы, сферы, посохи и свитки
Дополнительные навыки: возможность обезвредить пять вражеских ловушек и/или открыть один из тайных проходов; возможность обыскать разрушенные города; возможность получить помощь от хранителей манускриптов
Персонаж может присоединиться к игроку, покинуть его либо погибнуть от его руки в зависимости от развития сюжета. Персонаж необходим для получения финала №5

ОБОРОТЕНЬ
Лидерство: 0
Умеет применять: нет навыков
Дополнительные навыки: нет
Персонаж может присоединиться к игроку, покинуть его либо погибнуть от его руки в зависимости от развития сюжета. При выполнении дополнительного квеста персонажу может быть возвращён истинный облик инженера Пенембака

КАЙЮ
Лидерство: 1
Умеет применять: знамёна, книги, обувь, сферы, Жезл Власти
Дополнительные навыки: нет
Персонаж может присоединиться к игроку, покинуть его либо погибнуть в зависимости от развития сюжета

ВОР
Лидерство: 0
Умеет применять: нет навыков
Дополнительные навыки: нет
Персонаж может присоединиться к игроку либо покинуть его в зависимости от развития сюжета

ПЕНЕМБАК
Лидерство: 3
Умеет применять: знамёна, обувь
Дополнительные навыки: возможность открыть один из тайных проходов к эльфийскому алтарю
Персонаж может присоединиться к игроку, покинуть его либо погибнуть от его руки в зависимости от развития сюжета

ЧЕЛОВЕК-ЯЩЕР

Лидерство: 2
Умеет применять: артефакты, знамёна
Дополнительные навыки: нет
Персонаж может присоединиться к игроку, покинуть его либо погибнуть от его руки в зависимости от развития сюжета

ВАБАХ
Лидерство: 2
Умеет применять: артефакты, обувь
Дополнительные навыки: нет
Персонаж может присоединиться к игроку, покинуть его либо погибнуть от его руки в зависимости от развития сюжета
Выбор финальной линии
"На развитие сюжета влияет показатель Святости, меняющийся по ходу игры в зависимости от действий игрока. Начальное значение Святости - 50. Окончательный выбор финальной линии происходит при входе принца Файяра в локацию у второго Святого источника, после этого изменение показателя Святости не оказывает действия на сюжет.

Финал №1: "Исчадие Тьмы" - Святость: 0-19
Финал №2: "Чёрная Кровь" - Святость: 20-49
Финал №3: "Напрасная жертва" - Святость: 50-84
Финал №4: "Бесстрашный герой" - Святость: 85 либо 90 + Петира нет в живых
Финал №5: "Святой воитель" - Святость: 90 + Петир жив

Святость увеличивают:
- на 5 пунктов: разграбление руин "Древний храм", убийство Красного дракона.
- на 10 пунктов: присоединение в качестве союзника колдуна Петира, спасение эльфа Кайю, исцеление оборотня у эльфийского алтаря.
Святость уменьшают:
- на 5 пунктов: разграбление руин "Храм Эльфов", "Ледяной дворец".
- на 10 пунктов: убийство колдуна Петира игроком, посещение лагеря наёмников "Воины Дукуна", убийство гнома Перисая, захват города Керусакан.

Низкий показатель Святости отключает возможность восполнять здоровье у лечебных фонтанов, а очень низкий активирует наложение "Армагеддона" при подходе к ним. Также низкий уровень Святости даёт герою возможность миновать дьявольские ловушки без вреда для себя и обеспечивает небольшой бонус в башне магии ближе к концу главы. От показателя Святости зависят также награды за разграбление некоторых руин и отдельные незначительные события.
Дополнительные квесты
Помимо Святости на развитие отдельных событий оказывают влияние две другие характеристики главного героя - Отвага и Харизма, также меняющиеся в зависимости от действий игрока.

Отвага
- показатель, возрастающий при победе над некоторыми противниками. При уровне Святости не ниже 50 Отвага определяет количество наград, выдаваемых гномом Перисаем при посещении его жилища главным героем.
Отвагу увеличивают:
- на 1 единицу: разграбление руин "Чёрная башня", "Храм эльфов", "Ледяной дворец", убийство Змея Ужаса и Циклопа игроком;
- на 2 единицы: разграбление руин "Разрушенная башня", "Хранилище знаний", "Затопленный храм", "Храм на болоте", убийство Красного дракона игроком;
- на 3 единицы: разграбление руин "Древний храм", "Паучье логово".
Отвагу обнуляет посещение тренировочного лагеря "Арена Кепалы".

Харизма - своеобразный показатель обаяния героя, влияющий на желание некоторых отрядов встать на сторону игрока, а также активирующий некоторые дополнительные бонусы.
Харизму увеличивают на 5 единиц: разграбление руин "Хранилище знаний", "Затопленный храм", спасение эльфа Кайю, исцеление оборотня у эльфийского алтаря.
Харизму уменьшают на 5 единиц: посещение лагеря наёмников "Воины Дукуна", посещение тренировочного лагеря "Арена Кепалы".

Персонажи Пенембак (при возвращении ему истинного облика), Человек-ящер и Вабах присоединятся к спутникам принца Файяра при определённых показателях различных характеристик.
Подсказки
Осторожно, спойлеры!
  • Для получения негативных концовок, возможно, Вы вознамеритесь убить Петира. Тогда Вам придётся самостоятельно убивать Злого духа в отряде Призрака, стоящего в воротах, выданной сферой, а к Чёрной башне возвращаться гораздо позже. Можно после убийства Петира истратить сферу на башню, а Злого духа забить ежедневным кастом "Молнии" - если вы играете не на самых тяжёлых уровнях сложности. Можно сразу забить Злого духа "Молнией" и пройти дальше, не говоря с магами. Кахайю убивать нельзя!
  • Не забывайте осматривать уже пройденные земли - возможно, Вам повезёт наткнуться на домик хранителя манускриптов, куда следует отправить Петира. Таких домиков - пять. Также отправьте мага обыскать сожжённые города.
  • Узнаёте башню с нежитью в верхнем углу карты? Когда-то именно здесь скрывался глава культа Танатоса, державший в плену Пембалют. После его смерти от рук Саюран и Вабаха опустевшие руины заняли воскресшие мертвецы.
  • Оборотню можно вернуть прежний облик у эльфийского алтаря, но этого не стоит делать, если Вы решили направить принца Файяра по пути Тьмы. Кстати, возможно, Вы помните первую встречу с этим оборотнем в "Дороге паука"?..
  • Не торопитесь попасть к драконьему алтарю, доступ к спрятанным там сокровищам можно получить чуть позже. Хотя всё в Ваших руках... А если Вы проходили "Дорогу паука", Вам уже известна причина, по которой драконы оставили эльфов...
  • Не пропускайте лагерь имперских наёмников - принцу Файяру пригодятся лучники, а Петиру - и иные виды бойцов.
  • Если не сможете или не захотите спасти эльфа Кайю от Циклопа, не забудьте после гибели несчастного осмотреть место его кончины - там принц Файяр сможет найти семь осколков Жезла Власти и преобразовать с их помощью землю вокруг нескольких рудников, в том числе и тех, что остались за спиной. Если эльфа всё же удалось спасти, поторопитесь нанять ему в поддержку нескольких воинов - из пещеры периодически будут выбираться голодные гоблины. Эту мелюзгу можно блокировать и уничтожать оборотнем либо убивать на расстоянии заклинаниями.
  • Адские наёмники в правой части карты могут сослужить неплохую службу, но показатель Вашей Святости существенно упадёт.
  • Возможно, не стоит торопиться попасть в земли Кланов Гор, тратя для разрушения преграждающей путь башни колдовскую ману Петира. И посетите эльфийскую башню магии - помните Тунггула?
  • Если Пенембак благодаря Вам вернул себе прежний облик и Ваша Харизма достаточно высока, он присоединится к Вам и с его помощью Вы сможете наконец попасть к драконьему алтарю. Это всё, на что годится Ваш новый союзник, после открытия прохода он Вас покинет.
  • Посещение "Арены Кепалы" обнулит всю Вашу Отвагу. Кстати, Вы помните, как Кепала потерпел поражение от Саюран?
  • Не торопитесь в гости к Перисаю, пока не наберёте максимум Отваги, и будьте готовы к бою с ним, если разграбили "Храм Эльфов" и/или "Ледяной дворец".
  • В очередном захваченном Нежитью закоулке Вы сможете даровать наконец покой тёмному эльфу Лифу.
  • На болотах Вы сможете наконец нанять магов, присоединить (при достаточном уровне Харизмы) Человека-ящера с Медузой и захватить единственный имеющийся на карте город. Последнее действие вычтет ощутимое количество пунктов из Вашей Святости.
  • Когда принц Файяр подойдёт ко второму Святому источнику, дороги назад не будет. Если Ваш главный герой чёрен душой, а Петир ещё жив, маг атакует принца. Если Вы ещё не исцелили Пенембака, он покинет ряды ваших союзников.
  • Вабах присоединится к Вам при наивысшем показателе Харизмы.
  • При низком уровне Святости Вы получите награду в башне Ретака. Помните, как он преследовал Саюран?
  • Ваша Святость ниже всех приличий? Передайте всё накопленное принцем кому-нибудь из нанятых дополнительно героев, иначе лишитесь с таким трудом собранных сокровищ. Лучше не пожалейте времени и отнесите посылку Кахайе. И попрощайтесь со всеми встреченными союзниками. Будет жарковато.
  • Тумбанга мы уже мельком видели в "Дороге паука". Тогда он был практически непобедим. Не пора ли это исправить?
Для ознакомления с мануалом в более художественной форме напишите автору в личные сообщения ВКонтакте либо скачайте архив со сценарием и мануалом из раздела "Файлы" в профиле автора на сайте nevendaar.com.
Made on
Tilda